Автосигнализация Pandora DXL-5000new (5100)

Противоугонный комплекс Pandora DXL-5000new (5100)

Модель снята с производства
Актуальные модели этого производителя

Общее описание Pandora DXL-5000 new (5100)

ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОЗАПУСКА ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ (на большинство автомобилей)

ЧИП ДЛЯ АВТОЗАПУСКА = 3500р. - (так же на большинство автомобилей)

СИРЕНА + ОБХОДЧИК ИММОБИЛАЙЗЕРА В ПОДАРОК.

Стоимость оборудования с установкой уточняйте у менеджеров!!

Пандора 5000new в нашем гарантийном сертифицированом сервисе устанавливается с особой тщательностью, большинство автовладельцев хорошо понимают, что такое авторская установка - (в два три раза дороже и в шесть раз дольше - мы это умеем!!!) но даже при стандартной установке именно Pandora DXL-5000new мы стараемся реализовать по максимуму весь потенциал и функционал этой системы, за прошедший год с момента ее появления на рынке мы изучили и проанализировали большинство подводных камней при установке в основном на популярных новых автомобилях 2014/2015 модельного года выпуска.   


Вариант установки с бесключевым контроллером для реализации автозапуска с сохранением штатных ключей.

  

Радиоканал на частоте 868 МГц

Начнем с того, о чем много спорят и говорят. Для охранно-сервисного комплекса автомобиля дальность связи брелока с охраняемым объектом не теряет своей актуальности. Конечно, есть оповещение и управление системой при помощи GSM-связи в виде голосового интерфейса, SMS-сообщения или GPRS-канала, и эта сфера открывает большие возможности для пользователя. Но и ставший привычным радиоканал (управление автосигнализацией с брелка) не теряет своей актуальности, поскольку связь охранной системы с двухсторонним брелоком зачатую работает быстрее даже там, где есть покрытие GSM. А вне зоны действия сети она вообще безальтернативна! При этом не стоит забывать еще, что за все сетевые сервисы приходится платить, а управление с брелка абсолютно бесплатно.

Так же продолжительны споры о том, переходить или нет разработчикам автомобильных сигнализаций с 433 МГц на более высокую частоту 868 МГц. Приверженцы подобного перехода в качестве аргументов говорили о сильной загруженности прежней частоты, а противники указывали на близость частотной полосы 868 МГц к зоне работы сетей GSM-связи и на влияние сотовых телефонов на помеховую обстановку в ней. Вопрос перехода на новую частоту отодвинулся с выходом новых многополосных трансиверов, работающих на частоте 433 МГц, после чего практически все производители автосигнализаций стали переходить на них и отстраиваться от загруженной центральной частоты внутри разрешенной полосы в 1 МГц (433-4334 МГц). Подобного технического решения придерживались и разработчики охранных систем «Пандора». Исчерпав, по-видимому, возможности по наращиванию дальности в «старом» диапазоне, разработчики систем Pandora перешли на новый частотный сегмент, поскольку для Pandora 5000 New был использован новый радиотракт. Задача, которую поставили перед собой конструкторы, - увеличение дальности, скорости и надежности канала связи между брелком и автомобильным охранным комплексом, с достижением максимальной стойкости к различным радиопомехам.

Основой для радиотракта системы Pandora 5000New послужил новейший интегральный трансивер SILAB 4463.

Основой для радиотракта системы Pandora 5000 New (5100) послужил новейший интегральный трансивер SILAB 4463

 

В качестве основы для радиотракта охранной системы Pandora 5000 New выступил новейший интегральный трансивер SILAB 4463. Он работает в радиодиапазоне 868 МГц с 12 независимыми каналами, c узкой шириной полосы пропускания, составляющей не более 10 кГц. Это очень важно, поскольку чем уже полоса пропускания, тем выше помехозащищенность и дальность связи. Вот только реализовать устойчивую узкополосную связь непросто. Традиционные решения с множеством полосовых фильтров, SAW-фильтров применить не удастся, поскольку сужение полосы пропускания в качестве побочного эффекта приводит к сильному снижению чувствительности радиотракта. Именно поэтому разработчики автосигнализаций до сих пор не применяли технические решения с шириной полосы менее 25-30 кГц даже на частоте 434 МГц, а большинство использует радиотракты с шириной полосы 50-70 кГц и более.

Для реализации столь узкополосного, и при этом высокочувствительного, надежно работающего тракта конструкторам при разработке Pandora 5000 New пришлось применить множество оригинальных решений. В результате их работы чувствительность нового радиотракта автосигнализации Pandora 5000 New выросла на 6 dB по сравнению с предыдущей моделью, за счет чего дальность работы системы повысилась.

По данным разработчиков, в городских условиях дальность работы связи охранного комплекса Pandora 5000 New с брелком увеличилась практически вдвое по сравнению с предыдущей моделью линейки системы Pandora 5000. При этом мощность излучения передатчиков RF-модуля и брелка не превышает нескольких десятков милливатт. Также необходимо отметить, что за счет нового радиотракта системе нет необходимости завышать мощность передатчика в режиме оповещения владельца о тревожных событиях (чем грешат многие другие системы - для того чтобы увеличить дальность канала связи).

Новшества коснулись не только начинки системы. Для Pandora 5000 New были разработаны новые компоненты: ЖК-брелок, дополнительный брелок, а также новый RF-модуль.

 

Pandora - 5100 (5000 New) - ЖК-брелок

Пластиковый корпус в нового двухстороннего ЖК-брелка охранного комплекса Pandora 5000 New остался таким же, как и у предыдущей модели Pandora 5000, поскольку практика подтвердила его высокие эргономические характеристики. В условиях реальной эксплуатации под воздействием повседневных механических нагрузок брелок системы Pandora 5000 зарекомендовал себя как очень надежный. Благодаря особой конструкции и оригинальному решению кнопок с силиконовыми подвесами брелок долго сохраняет свой «товарный» вид.

 

Для автосигнализации Pandora 5000New разработан  новый двухсторонний брелок

Для автосигнализации Pandora 5000 New (5100) разработан  новый двухсторонний брелок

 

В обновленном брелке разработчик решили использовать инверсный ЖК-индикатор, изготовленный по технологии VA, и равномерную светодиодную подсветку, обеспечивающую высокую яркость дисплея, что актуально для данной технологии. Аппаратная платформа брелка выполнена на микроконтроллере Microchip и интегральном трансивере SI4463, работающем на частоте 868 МГц.

 

ЖК индикатор брелка Пандора 5000New инверсный с белыми значками на черном фоне

ЖК индикатор брелка Пандора 5100 (5000 New) инверсный с белыми значками на черном фоне

Много внимания разработчики уделили повышению энергоэкономичности брелка. Так, в новом варианте брелка применены адаптивные алгоритмы работы, сокращающие энергопотребление. Например, интенсивность и длительность звуковой, вибрационной и световой индикации зависят от типа события (служебное, сервисное или тревожное) и степени заряда элемента питания. Эти меры вместе с более современной элементной базой и новыми инженерными решениями позволили увеличить срок службы элемента питания 1,5 раза по сравнению с старой модификацией брелка.

Технические характеристики Pandora DXL-5000 new (5100)

Pandora 5100  - дополнительный брелок

 

Дополнительный брелок Pandora 5000 New трехкнопочный и  со звуковым и световым индикатором

Дополнительный брелок Pandora 5000 New трехкнопочный и  со звуковым и световым индикатором

 

Изменения коснулись и дополнительного брелка Pandora 5000 New. Как и в случае с основным брелоком, внутри корпуса, знакомого пользователям по системе Pandora 5000, заложена новая аппаратная и программная начинка: радиотракт на 868 МГц с увеличенной дальностью и помехозащищенностью, а также звуковой извещатель, который повысит удобство пользования брелоком, сообщит владельцу о прохождении команды либо о случайном нажатии кнопок.

 

Pandora 5100 New - RF-модуль

У нового радиомодуля охранной системы Pandora 5000 New разработчики изменили не только начинку, приведя ее в соответствие с новом рабочим диапазоном, но и корпус блока. RF-модуль стал почти в два раза тоньше и меньше своего предшественника от модели Pandora 5000, при этом был значительно расширен функционал его работы. Одно из самых ярких, в прямом и переносном смысле, отличий - мощный световой индикатор, выполненный в виде надписи Pandora на обратной стороне модуля, обращенной к лобовому стеклу. Индикатор вспыхивает яркими короткими проблесками либо в течение всего периода охраны, либо в течение нескольких первых минут после постановки (настраиваемая функция), а о режиме тревоги сообщает целой серией стробирующих вспышек.

На обращенной к лобовому стеклу стороне RF-модуля системы Pandora 5000 New появился светящийся логотип ПАНДОРЫ, который в случае тревоги начинаем мигать

На обращенной к лобовому стеклу стороне RF-модуля системы Pandora 5100 New появился светящийся логотип ПАНДОРЫ, который в случае тревоги начинаем мигать

 

Внутри RF-модуля расположен мощный многофункциональный звуковой извещатель, который понятными и привычными по предыдущим системам и иммобилайзерам PANDECT http://www.autodela.ru/main/tag?tg_tags=pandect  звуковыми сигналами сообщит владельцу об опознании метки при включении зажигания либо, наоборот, о потере сигнала (в случае разрешенного режима AntiHighJack), о разряде элемента питания в метке и о входящем звонке на систему.

Значительно расширен функционал и кнопки вызова водителя RF-модуля Pandora 5000 New, которая стала универсальной: в режиме охраны с помощью данной кнопки и индивидуального PIN-кода на пластиковой карточке теперь возможно аварийное снятие системы с охраны. Если система снята с охраны, то кнопка может включать функцию вызова владельца либо работать как тревожная кнопка, нажатие на которую будет активировать SOS-функцию - интегрированную в Pandora 5000 New систему безопасности владельца с автоматическими SOS-звонками, SMS-сообщениями на заданные телефоны, с передачей текущей координаты события и включением микрофона в салоне.

Световой индикатор и многофункциональная кнопка на RF-модуля полностью избавят установщика от необходимости ставить отдельный внешний светодиодный индикатор состояния системы и кнопки Valet без потери функционала и удобства пользования системой.

 

В Pandora 5100 New применен новый алгоритм работы с акселерометром

Чтобы почувствовать воздействия на автомобиль, которые не связаны с его вскрытием, в охранном автомобильном комплексе традиционно используются датчики удара. В системах, разработанных 5-7 лет назад, они были построены на пьезоэлементах или на микрофонном принципе работы. С развитием микроэлектроники подобные аналоговые системы стали замещаться цифровыми акселерометрами. Причины тому разные: большие габариты, высокое энергопотребление, невозможность дистанционной регулировки, не говоря про практически полное «ослепление» системы во время работы автозапуска или турботаймера.

Цифровой акселерометр (измерителя ускорений) лишен подобных недостатков, предоставляет более гибкое управление и позволяет получать больше данных о воздействиях на автомобиль, чем старые датчики удара. Разработчики охранных систем Pandora одни их первых начали осваивать новинку и использовать в своих автосигнализациях вместо привычных датчиков удара акселерометр, который мог отслеживать не только ударные воздействия на кузов, но и движение и наклон кузова автомобиля.

На экране смартфона отражается информации о срабатывании акселерометра охранной системы Pandora 5000New

На экране смартфона отражается информации о срабатывании акселерометра охранной системы Pandora 5100New

 

При этом современные акселерометры намного сложнее в программной обработке сигналов и имеют так называемый эффект температурного дрейфа - изменение чувствительности по всем координатам при значительном изменении температуры акселерометра.

В новой охранной системе Pandora 5000 New применен более новый 3-координатный акселерометр с цифровым интерфейсом LIS331DLH от компании ST Microelectronics, который используется в топовых современных смартфонах - таких, как iPhone 5. Кроме того, для обработки получаемой с датчика информации в системе Pandora 5000 New применяются математические алгоритмы, используемые в геодезических приборах и для навигации быстродвижущихся объектов в космонавтике и современной авиации. Все это стало возможно благодаря 32-разрядному микроконтроллеру, установленному в базовом блоке системы Pandora 5000 New. Его работа на повышенной тактовой частоте позволила вести обработку сигналов акселерометра, обеспечивая быстрое и точное распознавания таких событий, как «удар» (сильный и слабый), «движение», «наклон» и «авария».

В результате охранная автомобильная система, построенная на базе Pandora 5000 New, может распознавать даже малый наклон, характерный для очень медленного вывешивания автомобиля на гидравлическом домкрате. По утверждению представителей компании, теперь как ни осторожничай, превышение угла наклона более чем на пару градусов относительно момента постановки автомобиля под охрану неизбежно вызовет тревогу. На случай ложного срабатывания, например, от затяжного порыва ветра, в системе Pandora 5000 New предусмотрена краткая задержка срабатывания системы, позволяющая проверить актуальность тревоги.

Помимо этого Pandora 5000 New умеет распознавать еще одно «интересное» для владельца автомобиля событие - царапание кузова и стекол.

Новый математический алгоритм обработки сигналов с акселерометра с использованием аппарата Фурье-анализа позволил реализовать еще одну важнейшую функцию - контроль тревожной и предупредительной зоны датчика удара во время работы систем автозапуска, турботаймера и поддержки зажигания, благодаря чему автомобиль остается под охраной даже при работающем двигателе. Согласно заявлению Alarm Trade, это ноу-хау на рынке сигнализации: до сих пор ни один производитель охранных систем так и не смог сделать хоть что-то подобное.

Этот же сложнейший математический алгоритм отвечает теперь за детектирование аварий, связанных с риском для жизни человека. Ранее для автоматического определения аварии сигнализации Pandora обрабатывали только векторы ускорений с большими амплитудами. Теперь алгоритм определения аварий состоит из описания множества событий, свойственных наиболее опасным авариям: лобовое столкновение, боковой удар, удар сзади, переворот, вращение с отклонением от оси движения и т.д.

 

В новой  Pandora 5000New применен более совершенный 3-координатный акселерометр c цифровым интерфейсом LIS331DLH от компании STMicroelectronics, который используется в топовых современных смартфонах, таких как  Iphone 5.

В Pandora 5000New применен 3-координатный акселерометр c цифровым интерфейсом LIS331DLH от компании STMicroelectronics, который используется в топовых современных смартфонах, таких как  Iphone 5.

 

Новый многофункциональный интерфейс на 2,4 ГГц

Для Pandora 5000 New полностью переработаны и расширены возможности универсального многофункционального радиоинтерфейса на 2,4 ГГц. Впервые управление по частоте 2,4 ГГц было использовано в охранной системе Pandora DXL 3700, в которой по данному каналу осуществлялись управление и обратная связь с радиореле блокировки Pandora IS-121. Данное решение было по достоинству оценено инсталляторами за простоту установки и высокую стойкость к угону благодаря диалоговому помехоустойчивому радиотракту и встроенному в радиореле датчику движения.

 

Радиореле блокировки Pandora IS-121 охранной системы Pandora 5000New общается с базой на частоте 2,4 ГГц и оснащено встроенным датчиком движения

 

Радиореле блокировки Pandora IS-121 охранной системы Pandora 5000New общается с базой на частоте 2,4 ГГц и оснащено встроенным датчиком движения

 

Специально для Pandora 5000New были разработаны новые радиометки, работающие на частоте 2,4 ГГц, с кнопкой управления IS-750v2. Они внешне похожи на метки, применяемые в Pandora 4400, однако внутри у них совершенно другая аппаратная часть, построенная на более современном трансивере Nordic NRF51822.

 

Противоразбойные метки охранной системы Пандора 5000 NEW обладают низким энергопотреблением и емким элементом питания

Противоразбойные метки охранной системы Пандора 5100 NEW обладают низким энергопотреблением и емким элементом питания

 

Nordic NRF51822 - новейший представитель семейства систем на кристалле (SoC, System-on-Chip), отличающийся от предшественника лучшей избирательностью и более высокой чувствительностью. Его использование обеспечивает почти двукратный прирост в максимально возможной дальности связи с базовым блоком системы на частоте 2,4 ГГц. Внедрение современнейшей схемотехники, поддерживающей режимы Low Energy, позволило еще больше сократить энергопотребление радиометки. Работая на элементе питания CR2032, метка может оставаться работоспособной на долгие месяцы.

Кнопка, используемая в метке, позволит в случае неисправности основного брелка снять или поставить автомобиль на охрану.

 

Беспроводной GPS/ГЛОНАСС-приемник Pandora NAV-03

В комплекте с Pandora 5000New поставляется спутниковый приемник Pandora NAV-03, который отличается повышенной чувствительностью и точностью определения координат благодаря одновременной работе со спутниками навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, а также благодаря увеличенному размеру антенны.

 

GPS/ГЛОНАСС-приемника Pandora NAV-03 не соединяется базовым блоком автосигнализации Pandora 5000 New, а передает информацию по беспроводному интерфейсу на 2,4 ГГц.

GPS/ГЛОНАСС-приемника Pandora NAV-03 не соединяется базовым блоком автосигнализации Pandora 5100 New, а передает информацию по беспроводному интерфейсу на 2,4 ГГц.

 

Работа GPS/ГЛОНАСС-приемника Pandora NAV-03 с Pandora 5000 New также осуществляется по универсальному беспроводному интерфейсу на 2,4 ГГц и не требует прямого подключения к базовому блоку системы. Это позволит расположить приемник в местах наилучшего прохождения спутникового сигнала, без необходимости прокладывать провода от приемника до системы. Так же - «по воздуху» - осуществляется и интеллектуальное управление режимами работы и энергосбережения GPS/ГЛОНАСС-приемника, что позволило, с одной стороны, сократить энергопотребление, а с другой - забыть о таких параметрах, как время «холодного» и «горячего» старта.

Используется интерфейс 2,4 ГГц и при установке или при перепрограммировании системы. Так, изменять параметры работы Pandora 5000 New с компьютера или ноутбука теперь можно не только посредством кабеля miniUSB, но и «по воздуху», что особенно актуально, когда необходимо скорректировать настройки уже установленного на автомобиль охранного комплекса. Для связи компьютера с базовым блоком системы по беспроводному интерфейсу служит программатор Pandora RMP-3, с помощью которого можно не только настроить параметры системы, но и обновлять ПО.

 

Радиореле блокировки Pandora RR-100

Еще одно устройство, которое было разработано для работы с Pandora 5000New, - радиореле удаленной блокировки Pandora RR-100. Это беспроводное реле удаленной блокировки, в котором также применен более дальнобойный и более помехозащищенный радиотракт с новейшим трансивером Nordic NRF51822, а также 3-координатный акселерометр с цифровым интерфейсом и термокомпенсацией чувствительности.

 

Радиореле удаленной блокировки Pandora RR-100 разработано для использования в системе Pandora 5000New

 

Радиореле удаленной блокировки Pandora RR-100 разработано для использования в системе Pandora 5000New

 

Новая схемотехника и алгоритмы работы реле блокировки снимают все возможные ограничения по его размещению. По заявлению производителей, при использовании Pandora RR-100 практически исключен вариант несанкционированной блокировки двигателя во время движения из-за высоких радиопомех или намеренного глушения сигнала. При этом цифровой акселерометр и специальные алгоритмы фильтрации гармонических колебаний, используемые в Pandora RR-100, защитят пользователя от ложных срабатываний датчика движения в радиореле во время работы автозапуска, даже при расположении в особо вибронагруженных местах моторного отсека.

 

PANDORA 5100 New. Новый базовый блок

Базовый блок системы Pandora 5000 New очень похож на использовавшийся ранее в системе Pandora 3900, но это сходство обманчиво. В новинке более десятка различных усовершенствований. Была изменена система электропитания, разработчикам удалось снизить среднее энергопотребление более чем на 15%, повысить защиту от перенапряжения и от пиковых эксплуатационных нагрузок.

Базовый блок системы Pandora 5000New меньше своего предшественника Pandora 5000

Базовый блок системы Pandora 5100 New меньше своего предшественника Pandora 5000

 

В обновленном базовом блоке установлена более современная и быстрая энергонезависимая память большего объема, что позволит сохранять большой объем трековой информации при отсутствии сети GPRS. Это важно при длительных путешествиях в зонах отсутствия GSM-сети или там, где GPRS-роуминг дорогой. При первом же соединении с сервером информация автоматически сбрасывается на него из памяти.

В Pandora 5000 New конструкторы модифицировали драйвера CAN-шин и LIN/K-Bus порта. Была увеличена нагрузочная способность таймерных каналов, усовершенствован механизм защиты от перегрузок, переполюсовки, реализованный на дискретных ключах, исключающих взаимное влияние.

В Pandora 5000New используются самые современные компоненты.

В Pandora 5100 New используются самые современные компоненты

 

На плате интегрирован термодатчик, который при отсутствии подключения датчика температуры салона и отсутствия этой информации в штатной CAN-шине автомобиля автоматически принимается центральным процессором в качестве альтернативного датчика температуры салона.

Пользователи охранно-сервисных систем Pandora уже привыкли к возможности в любой момент времени контролировать температуру двигателя и салона своего автомобиля - с помощью двухстороннего брелока или по телефону. В первой телеметрической системе Pandora 5000 была добавлена еще одна зона: владельцы системы могли контролировать еще и температуру окружающего воздуха по CAN-шине автомобиля. Возможность дистанционного контроля температуры окружающей среды сразу же стала чрезвычайно востребованной, однако была доступна не на всех автомобилях из-за отсутствия показаний в бортовой CAN-шине.

Размеры центрального блока охранной системы Pandora 5000New упрощают монтаж в технологических нишах автомобиля

Размеры центрального блока охранной системы Pandora 5100 New упрощают монтаж в технологических нишах автомобиля

 

В базовом блоке Pandora 5000New установлен дополнительный порт для подключения цифровых термодатчиков, которые можно использовать для контроля температуры двигателя, салона или «забортного» воздуха. Теперь в системе можно использовать до 6 термодатчиков и менять их назначение во время установки или эксплуатации.

Одна оригинальных новинок охранной системы Pandora 5000 New - синхронизация бортовых часов системы с данными, которые поступают с GPS/ГЛОНАСС-приемника, при этом от данных, получаемых системой, происходит синхронизация часов на брелке, времени автозапуска и других суточных таймерных настроек.

 

Бесключевые обходчики штатного иммобилайзера управляются охранной системой Pandora 5000New по защищенному цифровому каналу

Бесключевые обходчики штатного иммобилайзера управляются охранной системой Pandora 5000New по защищенному цифровому каналу

 

Применение обходчика штатного иммобилайзера с использованием ключа от автомобиля всегда было ахиллесовой пятой автосигнализаций, снижающей их охранные функции и обеспечивающей головную боль при возникновении страхового случая. Для решения этой проблемы возник новый класс устройств - бесключевые обходчики. Популярность подобных устройств на российском рынке автосекьюрити растет, но потенциальная уязвимость метода обхода заводского (штатного) иммобилайзера при аналоговом управлении бесключевыми обходчиками сильно снижает реальную противоугонную стойкость автомобиля.

Если управление этими устройствами осуществляется по цифровому каналу, риск того, что угонщик с легкостью воспользуется найденным модулем для запуска двигателя, падает практически до нуля. Кроме того, цифровое управление обходчиками значительно упрощает трудозатраты на их монтаж и согласование с охранной системой.

Для взаимодействия с системами, произведенными компаниями Fortin Russia и iDatalink-Russia, в Pandora 5000 New был встроен специальный многофункциональный порт для подключения дополнительных устройств по специальному защищенному цифровому каналу.

Улучшили разработчики и качество пакетной передачи данных в условиях неуверенного приема GSM-сети. Была улучшена эффективность GSM-антенны, использовано дополнительное экранирование микроконтроллера и модулей памяти, что подняло устойчивость соединения и повысило эффективную скорость передачи в сравнении с предшествующей системой Pandora 5000.

 

Pandora 5100 New. Подкапотный модуль Pandora RHM-02

Одна из новинок системы Pandora 5000 New - беспроводной подкапотный модуль Pandora RHM-02, который исключает необходимость прокладки проводов для подключения модуля через щит моторного отсека. Данное нововведение сильно облегчит труд инсталляторов охранных систем.

Беспроводной подкапотный модуль Pandora RHM-02 новинка охранной системы Pandora 5000 New

Беспроводной подкапотный модуль Pandora RHM-02 новинка охранной системы Pandora 5100 New

 

Далеко не все автовладельцы знают, с каким количеством подводных камней сталкиваются установщики во время монтажа охранной системы на автомобиль (особенно если он современный и технически совершенный, с огромным количеством элементов бортовой электроники). Если же и охранная система не самая современная, то в таком симбиозе неизбежно возникает проблема глубокого вмешательства в автомобиль. Именно для этого в охранных системах стали использовать получение данных о состоянии автомобиля через CAN-шину. В результате количество точек подключения к бортовым системам автомобиля сократилось с 30-40 до 6-10, а используемый функционал работы охранной системы возрос, повысилась и корректность интеграции комплексов в цифровую бортовую сеть автомобиля. Одновременно с этим решался вопрос и постороннего вмешательства в штатные системы машины, и, соответственно, повысилась и надежность работы электросистемы в целом, исключались ошибки в монтаже.

Внедрение беспроводного подкапотного модуля при инсталляции охранного комплекса избавляет от необходимости прокладывания проводов из салонного пространства, где установлен центральный блок, в подкапотный отсек. На автомобилях старой конструкции установщики использовали для этого многочисленные технологические отверстия в моторной перегородке. Однако на современных автомобилях с очень плотной компоновкой систем такой способ либо многократно усложняется (в лучшем случае), либо становится вообще невозможен. Силовая структура современных кузовов, одним из важнейших элементов которого является моторная перегородка, уже не подразумевает «лишних» технологических отверстий, а те, что есть, уже используются штатной проводкой на 100 % своего диаметра, и добавить дополнительных проводов без риска повреждения изоляции или замыкания затруднительно. Вот и приходится установщикам зачастую браться за дрель и сверлить дополнительные дырки в моторном щите. Такое «бурение» негативно сказывается на жесткости моторного щита, понижая безопасность автомобиля. Есть еще одни негативный аспект - это риск повредить при сверлении функциональные системы автомобиля, случайно попав в трубки тормозной или топливной системы или тот же моторный жгут.

Расположение модуля Pandora RHM-02 в подкапотном пространстве

Расположение модуля Pandora RHM-02 в подкапотном пространстве

 

В сверлении щита еще одна проблема - некачественная обработка краев отверстий. Редко когда проделанная установщиком дырка обрабатывается затем хотя бы двойной тканевой изолентой. А ведь любое штатное отверстие в моторном щитке автомобиля обработано от коррозии электрофорезом и окрашиванием, при этом метод сам изготовления - штамповкой - избавляет от заусенцев. Плюс штатные отверстия для проводки оборудованы специальными пластиковыми и резиновыми втулками, которые препятствуют перетиранию проводки в течение долгих лет эксплуатационной тряски автомобиля. В самодельных дырках все это отсутствует.

Использование беспроводного подкапотного модуля, избавляющего от необходимости тянуть провода, решает все описанные проблемы. Модуль Pandora RHM-02способен реализовать все задумки, даже при продвинутой «авторской» установке охранного комплекса, и очень удобен в работе. Все те компоненты и электрические цепи, которые должны располагаться в моторном отсеке автомобиля, теперь можно подключить не к базовому блоку системы, а к Pandora RHM-02, при этом сам модуль общается с базовым блоком с помощью многофункционального радиоинтерфейса на 2,4 ГГц.

 

Среди функциональных возможностей модуля Pandora RHM-02: управление сиреной, контроль состояния концевика капота, датчик температуры двигателя, а также дополнительный аналоговый вход контроля сигнала тахометра

Среди функциональных возможностей модуля Pandora RHM-02: управление сиреной, контроль состояния концевика капота, датчик температуры двигателя, а также дополнительный аналоговый вход контроля сигнала тахометра

 

Среди функциональных возможностей Pandora RHM-02: управление сиреной, контроль состояния концевика капота, датчик температуры двигателя, а также дополнительный аналоговый вход контроля сигнала тахометра, который будет полезен в тех автомобилях, в которых тахосигнал необходимо брать либо с топливных форсунок, либо с системы зажигания. Кроме того, в модуле предусмотрен и специальный кодовый канал, который может взаимодействовать с дополнительными устройствами - например, модулем управления электромеханическим замком капота Pandora HM-05 или дополнительным цифровым проводным реле блокировки. Почему дополнительным? Да потому, что в Pandora RHM-02 есть собственное реле блокировки с максимальной нагрузкой в 20 А и активацией по началу движения. В модуль интегрирован современный цифровой акселерометр, также практически полностью исключающий ложные срабатывания при работе системы запуска двигателя.

 

Беспроводной подкапотный модуль Pandora RHM-02, да борту и акселерометр и современный трансивер Nordic NRF51822 на 2,4 ГГц

Беспроводной подкапотный модуль Pandora RHM-02, да борту и акселерометр и современный трансивер Nordic NRF51822 на 2,4 ГГц

 

Радиотракт 2,4 ГГц в Pandora RHM-02 построен на современнейшем трансивере от компании Nordic NRF51822, как и в основном блоке. Он обеспечивает надежную работу модуля под капотом автомобиля даже в условиях высокого уровня помех в радиоэфире.

При разработке Pandora RHM-02 была решена и еще одна задача - повышение угоностойкости системы. В радиотракт подкапотного модуля внедрена система автоматического контроля канала связи между модулем и базовым блоком. Пользователь может в любое время включить информирование с помощью SМS-сообщения при потере связи с подкапотным модулем. Если угонщиком применяется «глушилка» на 2,4 ГГц, система сообщит об этом.

Подкапотный модуль Pandora RHM-02 выполнен в компактном корпусе, при этом увеличенная длина проводов сирены, термодатчика, концевиков и кодового канала (до 1500 мм) позволит спрятать его в любом месте моторного отсека автомобиля без необходимости наращивания проводов. При этом радиомодуль обладает низким энергопотреблением, которое благодаря применению современных компонентов, работающих в режиме Low Energy, в среднем не превышает 5-7 мА!

Вас так же могут заинтересовать

Меню