Сохранение заводской гарантии на автомобиль

Многие автовладельцы избегают услуг "неофициальных установочных центров" только потому, что при продаже автомобиля менеджер в салоне настоятельно рекомендовал им установить все у них и по любому вопросу обращаться исключительно к авто дилеру, угрожая снятием с гарантии.

Мы предоставляем полный пакет документов и сертификатов соответствия на все виды оказываемых нами услуг и устанавливаемое оборудование, и предоставляем копии сертификатов каждому клиенту и по требованию заказчика для предоставления в дилерский центр автопроизводителя.

И давайте разберемся кто и где неофицальный: на авторынке РФ есть автосалоны получившие право дилера, от того или иного завода производителя авто, и есть установочные центры так же получившие право дилера от ведущих производителей авто электроники и car security system.

 Тем не менее, в России не существует законодательной базы, позволяющей салону-авто дилеру лишить автовладельца гарантии на его собственность!!! Зато есть закон согласно которому никто не в праве навязывать покупателю свои услуги. Так, ст. 16 федерального закона «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными». Даже в том случае, если было установлено, что поломка вызвана действиями автовладельца, а выявленная неисправность связана с некорректной установкой оборудования (либо дилеру придется доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины), снять весь автомобиль с гарантии дилер права не имеет. Более того, в дальнейшем автосалон будет обязан принять автомобиль по гарантии!!!!

В чем преимущества установки не у дилера автопроизводителя.

Установка противоугонного оборудования у неофициального дилера имеет ряд преимуществ:

Во-первых:  стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в 2/3 раза превышает расходы по установке систем (к примеру) в официальном сертифицированном центре по установке дополнительного оборудования (причем последний в свою очередь является дилером производителей сигнализаций).

Во-вторых:  качество работ в специализированных центрах по защите от угона гораздо выше, чем у авто дилера, где все установки поставлены (мягко скажем) на поток примерно как ТО, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.

В-третьих:  выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком тех производителей систем, которые сотрудничают с данным автосалоном.

Как не ошибиться с выбором компании-установщика.

Главное в выборе установочного центра – подойти к этому самому выбору с высокой степенью ответственности. Не стоит забывать, что любая уважающая себя компания должна иметь и предъявлять по первому требованию, как минимум: сертификат соответствия услуг государственным стандартам РФ с приложением с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие данного сертификата; сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование (на конкретную модель или на перечень конкретных товаров). Кроме того, дополнительную долю уверенности вселяют дипломы и сертификаты, выданные производителеми автоэлектроники. Так-же не лишним будет заранее поинтересоваться, сколько лет фирма существует на рынке, есть ли перспективы ее развития, как отзываются о ней клиенты. Немаловажным критерием является и то, какие гарантийные обязательства берет на себя компания.

3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» Статья 16

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Меню